До Европы и США добралась Root Film — новая визуальная новелла про мистические события в префектуре Симанэ от Kadokawa Games. По предыдущую игру, Root Letter, я писал много лет назад, с тех пор успела выйти обновленная версия.
В Root Film я не так далеко продвинулся, поэтому про игру в целом рассказать могу позже. В общих чертах происходит следующее молодой кинорежиссер (чуть позже открывается параллельный сценарий с молодой актрисой) посещает известные места префектуры и, не поверите, так или иначе снимает фильм. Детали сюжета и характеров персонажей оставлю на потом, сейчас хочется рассказать обо всем, что меня впечатлило уже сейчас.
Так, если смотреть на Root Letter как на типичную визуальную новеллу, то там все очень понятно структурировано: есть локации, перерисованные с реальных мест, есть портреты персонажей под разные эмоциональные реакции, в особенно важных местах их заменяют полноформатные фулскрин-иллюстрации. Не хочу сказать, что так делают все, просто это абсолютно понятная разбивка и для производства контента, и для выстраивания сцен, и в целом для чтения.
Root Film комбинирует несколько неожиданных и одновременно очевидных решений, выстраивая кадр каждый раз по-новому. Это позволяет сделать происходящее на экране более похожим на фильм хотя бы с точки зрения режиссера, не зрителя, чему способствует само повествование от третьего лица.
Смотрите что я хочу сказать. Кадр ниже — классика. Такое вы можете сделать в любом редакторе визуальных новелл за две минуты.

Теперь появляется третий персонаж и как будто встает между двумя уже присутствовавшими в кадре.

Обратите внимание — эмоции на лицах персонажей не меняются. Герои застыли в одной позе с одним выражением лица. Теперь неожиданный кадр с точки зрения производства иллюстраций…

Она повернулась спиной к зрителю. По-хорошему, такого никогда не должно происходить — даже в ситуациях, когда надо скрыть лицо героя, это делается обычно иными приемами.

Дальше один из героев пятится и потом убегает. Это простой прием скалирования портрета — обратите в внимание, что они нарисованы в полный рост как раз для такого случая. Но в следующий момент…

Моментально теряет ощущение классической визуальной новеллы. Теперь это кадр, от кого ожидаешь динамики. Теперь смотрите, как перестановка портретов создает по-настоящему «киношную» картинку.

Если бы вы увидели ее в отрыве от всех иллюстраций, вы могли бы спутать ее с не очень дорогой в производстве фулскрин-иллюстрацией с героями. Однако эффект достигается простой перестановкой портретов не по правилам. Есть и обратный пример, чуть менее впечатляющий.

Главная героиня постоянно перемещается в кадре: отходит подальше, подходит поближе. Скалируется и фон — обратите внимание на детали, впечатление такое, как будто это легкая художественная обработка чуть ли не фильтром реальной фотографии…

…потому что так и есть.

Мне кажется, что это тоже сделано специально, а не просто в целях экономии средств на продакшен. За счет этого достигается эффект «сцены», то есть это воспринимается именно как декорации для кино: очень правдоподобные, но в глазах режиссера-то очевидно «искусственные». То есть, игра почему-то непрерывно развеивает «магию кино» для зрителя.
В целом, демонстрация реальных мест в Симанэ — это как раз одна из ключевых идей сериала. От декорации к декорации глубина художественной обработки разнится. После будет интересно самому погулять по этим локациям.
Вот еще интересная мини-сценка. Паралакс с храмом, героини осматриваются.

Появляется новый персонаж и за счет простейшего флипа двух других происходящее наполняется живой динамикой.

Понятно, что главной героине досталось больше иллюстраций. Это чистой воды экономия, с другой стороны, ее движений достаточно для достижения выбранного эффекта.

Со стороны все это выглядит вот так (это исследовательский эпизод).

Есть еще пример — вот здесь, например, как будто раскадровка или кадр из манги. Посмотрите насколько свободно авторы обращаются с объектами в кадре на примере другой сцены…

…такой, например, как эта. Интересно, будут ли дальше эпизоды, где главному герою придется сидеть — и будет ли он на всех стульях сидеть одинаково.
