The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited — это кайф

Последнюю неделю я день и ночь играю в The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited и меня буквально распирает от желания написать что-нибудь про потраченное время.

Самое главное — я от игры получаю примерно тот же кайф, как и от любой другой TES. Не представляю, какое впечатление производит PC-версия (она отличается только чатом и интерфейсом, а также подбором команды, но все же), но на консолях — это такая современная лайт-версия TES последней моды, в которой онлайн работает скорее как фоновое оживление мира. Интерфейс как в Skyrim, прокачка, динамичная боевая система (можно ставить блоки, станить врага контратакой, совершать кувырки в сторону и уклоняться от вражеских атак). Возможно, виновата музыка Джереми Соула в заглавном меню, а может тот факт, что я выбрал персонажем темного эльфа и меня вскоре высадили в Моровинде, где я смог посетить Морнхолд и Стормхолд, помочь Альмалексии и спасти всех от зомби-зелий, за что получить броню ординатора. Тут весело и интересно: диалогов поменьше, зато сюжет все равно держит планку; книжки тут такие же толстые и иногда страшные, а квесты местами изобретательные — с настоящими головоломками, а не подай-принеси (хотя подай-принеси тоже хватает).

ESO напомнила мне за что я люблю TES и объяснила, почему не прошел «Ведьмака» до конца. Огромная карта Тамриэля содержит в себе весь лор, все нюансы сеттинга, из-за которого я прогуливал в детстве школу, играя в Morrowind. Каждая мелочь бросается в глаза: начиная с разнообразия врагов (не перерисованных в другой цвет, а по-настоящему других) и заканчивая разбросанными по всей карте второстепенными данжами, ивентами, сокровищами. Сегодня утром я решил пополнить запасы материалов для крафта и ушел по грибы на юг от Морнхолда. Пока искал синие грибы для зелья я встретил: огромную электрическую ящерицу, похожую на Годзилу, пиратский корабль-призрак со всей командой, древние затерянные в горах руины, в конце которых нашел мертвого орка с дневником, в котором рассказывалось как он изобрел лекарство от болезни для дочери и как жаль что не успеет его доставить потому что вот-вот умрет. Там в этом квесте можно сделать то же лекарство, что и орк, а можно другое; я сделал другое, нашел его дочь и она выжила — в Интернете пишут, что если бы сделал порекомендованное, то дщерь откинула бы клыки. На обратном пути по болотам с крокодилами за мной увязался какой-то воин со светящимся копьем, бегал и всех убивал. Опустилась ночь, стало совсем темно, вдруг слышу — волчий вой. Смотрю и вижу, как другой игрок обратился волком, в обличии оборотня загрыз какую-то ящерицу и на четырех лапах умчался к черту. На форумах мне рассказали, что мне повезло. Если бы этот дебил меня укусил, я бы стал оборотнем и пришлось бы лечиться (или нет, но квест все равно надо было бы выполнить). Такая же история с вампирами (я пока их не встретил и сам не решил, кем сделаю персонажа — вампиром или оборотнем).

Плюс здесь совершенно нетипичная для ММО система прокачки персонажей. На базовом уровне она цепляется на накопление опыта и распределение умений, но при этом все как в TES. Я сделал себе магичку, которая использует посох, облачена в тяжелую броню (которую я усилил вручную на больший запас «магики») и которая в любой момент может достать щит и меч и навалять по первое число. Все прокачивается по мере использования. Меч, впрочем, я не качаю. Играть магом обычно тяжело, поэтому я сначала разучил умения призыва даэдры, затем уже темную магию и так далее, научился делать камни душ, вступил в гильдию магов и научился уговаривать персонажей по квесту делать грязную работу за меня и вот сейчас прокачиваю навыки крафтинга. После левелапа можно улучшить одну из трех характеристик (здоровье, магика и выносливость) и разучить, улучшить или заменить активное или пассивное умение. Очки умений можно получить также за выполнение важных квестов или собрать три небесных осколка. Плюс, со временем открывается второстепенная линия скилов. Я использую ее так: на одном посохе у меня все скилы для сингла (разрушения, даэдры), на втором — для того, чтобы хилить команду.

Именно как ММО игра устроена, как минимум, удобно и логично. Каждый фрагмент карты — это одна большая локация, по которой квестовая цепочка проведет в порядке повышения уровня сложности; плюс останется много неисследованных мест и побочных квестов. Но и только. Здесь нет квестов, которые заставят носиться по всему Тамриэлю черт знает ради чего. При наличии свободного времени можно действительно что сутками идти по сюжетной линии, не испытывая необходимости, например, что-то гриндить, дополнительно прокачиваться, копить на броню и так далее. Этого, кстати, сильно не хватает Final Fantasy XIV.

Я еще не попробовал PvP и пока на 26 уровне (из 50), посмотрим, что будет дальше. И меня страшно бесит необходимость постоянно заносить деньги. С другой стороны, я на первом уровне купил костюм Hand of Almalexia — не броня, а именно скин. Он никаких бонусов не дает и вешается как бы на броню; зато персонаж выглядит сразу НОРМАЛЬНО.