Shadow of the Tomb Raider — никакая

Не мог найти повод написать про Shadow of the Tomb Raider, пока не продал диск с игрой. По большей части это потрясающий тест возможностей Xbox One X в том, что касается окружения – такая 4К-картинка, будь она использована как скринсейвер в торговых центрах, могла бы продать новые телевизоры. Обидно, но остальное не дотягивает до этой отметки; при всей новизне, Shadow of the Tomb Raider напоминает неосторожный HD-ремастер не очень современной игры, в которой через раз проглядывается что-нибудь давно вышедшее из моды, вторичное, что никто больше не использует. Самая приятная часть прохождения – это гробницы, и если бы игра состояла на 90% именно из решения сложных, а может быть и как раньше пазлов неочевидных в решении, преподносимых без подсказок, то, возможно, отношение к ней создалось бы совершенно иное. Я убил немыслимое кол-во часов на зачистку открытого мира в предыдущих выпусках, а здесь даже не начал это делать. Пробежался по «сюжету» и удалил игру. Не могу сказать, что было совсем неинтересно или плохо. Было никак. Невероятно жаль труд людей, вложивших столько сил в абсолютно не вызывающие интереса второстепенные активности – будь то собирательство, охота или бог весть что еще. Иногда в мнении из Интернета встречается то ли сетование, то ли нравоучение в отношении перестрелок и общего боевого настроения, но на мой взгляд это даже не достойно упоминания. А впрочем, будь здесь такие же напряженные боевые сцены, как в финале Rise of the Tomb Raider, игра могла бы запомниться хотя бы рейджем. Удивительно, как всего за три выпуска сериал успел наскучить, растерять всю привлекательность и оригинальность. Вряд ли тому причина спорная, несбалансированная визуальная составляющая – скорее, неумение ни новых, ни старых разработчиков выйти за рамки придуманного формата. На этом фоне заикаться о том, что это самый мрачный сюжет про Лару Крофт, и что в нем видны какие-то изменения в ее характере – все равно что писать фанфик.