Про мартовский Nintendo Direct

Ночной Nintendo Direct очень много рассказал о таймлайне компании на ближайшее время. Во-первых, Switch нужно пристроить в правильную «догоняющую» позицию. Это значит, что консоль будет получать first-party игры, сравнительно дешевые в производстве, и это будут ее «новинки». Во-вторых, third-party, включая инди, будут появляться с опозданием, за исключением римейков и улучшенных версий, что логично. Это абсолютно нормально: Switch создает вокруг себя потребительскую платформу, существующую вне дискурса «сегодня вышла, завтра перепродал». Грубо говоря, это аудитория людей, которые воспитываются играми Nintendo, но при этом не лишены некоторых радостей мультиплатформы. Самый яркий пример здесь, как ни странно, South Park (и, может быть, Dark Souls). Наконец, Nintendo не хочет, чтобы те же дешевые в производстве игры на Wii U пропадали даром, поэтому будет их апгрейдить — когда серьезно, когда совершенно наплевательски (но не зря же Captain Toad: Treasure Tracker вообще делали, пусть в него играют!). Здесь ей, с одной стороны, немножко мешает 3DS. С другой стороны, мне абсолютно плевать, на какую платформу выйдет ремастер игры про Луиджи — лишь бы был способ легально и удобно поиграть в это сегодня, сохранить картридж на будущее. Отдельная радость — Super Smash Bros., которая, как и подавляющее большинство игр на Switch от внутренних студий, должна обладать длительным жизненным циклом за счет бесплатных и платных обновлений. Лучший пример такой поддержки — Splatoon 2 (есть и пример того, что идея не работает — Arms). И не будем забывать про главное изобретение Nintendo последних лет: превращение системы бонусов в систему скидок. Таким образом компания активно продвигает собственные каналы цифровой дистрибуции (за покупку в eShop дают сразу 300 очков, с картриджей столько не дают), и стимулирует больше покупать. Я могу купить Fear Effect Sedna на какую угодно консоль, но здесь я списал баллы и отдал за игру 141 рубль. Все это замечательно — как и то, как изящно компания спускает продукт в только что созданную нишу. Правда, скорость, с которой она штампует собственные игры, наводит на мысль, что жизненный цикл самой консоли может быть пересмотрен в меньшую сторону. И я очень надеюсь на новую ревизию с улучшенным железом, чтобы в портативном режиме все игры шли в приемлемом виде. Говорят, что в этом году такого не случится.