Про Dead Rising 4

На Dead Rising всем наплевать. Его никто не понял. Первая часть отметилась успехом по той лишь причине, что Capcom на тот момент единственные делали продукты, которые хоть как-то задействовали возможности платформы нового (по тому времени) поколения и при этом оставались, собственно, развлечением. Первый Dead Rising — это одна из моих самых любимых игр, но мне редко встречались люди, разделявшие восторги от кривого, уродливого, несбалансированного путешествия фоторепортера Фрэнка Уэста в чистилище под видом retail sales marketing. До сих пор в первом Dead Rising меня приводит в восторг буквально всё: планирование событий, психопаты, неожиданные сюжетные повороты, диалоги, выжившие и способы их спасения, поиски оружия, сюжетные сцены, ракурсы камеры, заглавная мелодия и прочее музыкальное сопровождение. Это была игра, от которой, очевидно, перся Кейдзи Инафунэ. Он сделал ее вот такой, какой хотел — и поэтому многие до сих пор вспоминают о ней как о чудовищном неиграбельном големе для извращенцев.

Dead Rising 2 был хорошей игрой, которой не хватало сочности. Вроде бы все на месте, но хотелось бы большего. Большее вернули в Off the Record. А вот третий Dead Rising, полностью созданный руками Capcom Vancouver, был чудовищен. Нелепое нагромождение устаревших идей, трагическое непонимание тех вещей, от которых людей пёрло в первой части, неумение придумать ни нормального злодея, ни сюжетный поворот, ни завязку более-менее убедительную. Это было творческое поражение, после которого надо было взять передышку и заняться чем-нибудь другим — очевидно, что дальше было бы только хуже.

И я все равно искал что-нибудь хорошее в Dead Rising 3. Я обожаю этот сериал, хочу, чтобы эти игры стали лучше и всем нравились, я старался донести сильные стороны игры для тех, кто видел в ней просто дурацкий зомби-экшен на полчаса. А Capcom Vancouver просто сдались. Ну, типа, не получается у нас как раньше делали — тупые, не умеем, руки растут из других мест — поэтому давайте сиквел по упрощенке. Чтобы можно было мчаться вперед и ни о чем не думать, вообще никогда не останавливаться, чтобы ни игрок ничего не запомнил, кроме придурочной шутейки престарелого Фрэнка, ни игра на детали не заморачивалась. Вот Dead Rising 4: парк развлечений про зомби для беспомощных, новогоднее развлечение для неумных.

Новые решения? Нет, это сложно. Старые идеи? Нет, у нас не получается. Украдем что-нибудь из других игр? Нет времени. Результат — вот это. Это именно то, о чем просили люди, которым игра раньше не нравилась — ну, и теперь не понравится, очень уж скучная. Пожалуйста, Capcom, перестань издеваться над Dead Rising. Лучше забудь про него, похорони, как похоронили Onimusha.
Как-то перед релизом Dead Rising 3, на Gamescom, я спросил у Кейдзи Инафунэ (есть в интервью для Gmbox), дескать, ну что, как тебе третья часть-то, что чувствуешь? На что он ответил, что чувствует себя создателем “Терминатора”, которого заставляют смотреть новые фильмы с его героями.

UPD. Написал рецензию на игру и вот еще один текст, с которым полезно ознакомиться.