Первые впечатления от Mortal Kombat 11

Первые впечатления от MK11: игра стала более размеренной, менее суматошной. В кутеже больших показов сложно уловить все-все отличия, но какими-то впечатлениями все же успеваешь поделиться с окружающими — и вот это первое, что каждому бросается в глаза. MK удается удивлять каждый раз, пускай одними и теми же вещами. Ультранасилие, скажем, должно иметь какую-то черту, за которую нельзя переступать, даже после присвоения маркировки 18+, однако в МК11 это “за гранью” выглядит невероятно органично и оправданно — а еще по-садистски изобретательно. Насилие на экране насыщенное, многообразное и частое. Персонажи калечат друг друга по всем канонам нечестной битвы: Барака вгрызается в мясо врагов, Соня бросает противника лицом в гранату, вовремя проведенный аперкот демонстрирует перелом сразу всех шейных позвонков, а предательский взмах булавой — ребер. X-ray не стали списывать окончательно, но облекли это в исключительно визуальную форму; такая микрорадость, особенно на первых ознакомительных порах — непонятно, что сделал, но показали, что удар был особенно изощренно жестоким. Fatal Blow — ничуть не менее калечащие и кровавые приемы, работающие по точно такой же механике, как и X-ray прежде, зато по постановке более разнообразные. Сильно менее заметна стала “заготовочность” таких ударов, хотя фаталити — во всяком случае, те, что были показаны — будучи шокирующе жестокими, имеют общие черты. Скажем, голова бойцов стала “многослойной”, вылетает само лицо, мозг и почему-то только один глаз. Независимо от персонажа, если глаз по сценарию фаталити вылетает, то только один.

В Москве давали поиграть в ту же самую версию, что и во время презентации накануне — с теми же персонажами, аренами и зачатками возможности кастомизации (были заготовки, но конкретные процессы попробовать не давали). Фаворитами у моем случае оказались Барака, Скарлет, Скорпион. Времени попробовать стойки каждого из бойцов не было, поэтому и информация переходила скорее на уровне слухов от телевизора к телевизору. Дескать, Барака ставит знамя на арену, которое потом использует в Fatal Blow — но в моем случае я, видимо, не успел и оно просто самовоспламенилось и исчезло. Я совершенно не помню какой Скарлет была в MK9 (кроме внешнего вида), но здесь она мастерица неожиданных атак. На первом знакомстве ее материализующееся из крови оружие делает атаки неочевидными, способными достать на больших дистанциях. Гирас показался слишком сложным для ознакомления в хаосе презентации. Я взял его один раз, огреб по полной, потому что не смог вовремя распознать какие удары какую дистанцию покроют и есть ли вообще что-либо дистанционное. Та же история с Соней — если ей еще и не ту стойку выбрать, то, не умея играть, можно досрочно закончить бой. Понятно, что дело практики, тренировки и изучения, но вот так с наскоку эти два персонажа показались мне самыми сложными.