Про Root Letter

Root Letter я купил на распродаже в PSN и вам того же желаю — причем взял на PS4 и ни разу не пожалел, а все ADV, купленные на PSV, я запускал максимум один раз. UPD. Сейчас игра вышла в Steam и там она значительно дешевле.

Root Letter — это история друзей по переписке. Из удаленной провинции Японии в школьные годы мальчику пришло письмо от девочки, завязалась дружба на расстоянии. Спустя много лет мальчик находит ее письма и замечает еще одно, непрочитанное, пропущенное, где она сообщает, что убила человека и прощается. Собрав манатки, главный герой отправляется в родной город подруги, где все его шпыняют и никто не хочет с ним дружить. Выясняется, что дома подружки давно нет — сгорел с ее матерью — а сама подружка умерла задолго до начала переписки, и либо дядька бредит, либо над ним прикалываются, либо это призрак, либо совы не то, чем кажутся.

На этом моменте я рыдал.

Дальше тяжело без спойлеров, но я постараюсь как могу. В письмах подружка описывает случаи из жизни и дает описания своих друзей, скрывая их настоящие имена под дружескими воровскими погонялами (Fatty, Bitch — вот в таком духе). Приехав в город, герой пытается найти этих людей, и у него все получается — правда, никто не хочет ничего говорить о прошлом и настоятельно рекомендуют ему свалить подальше. Так продолжается примерно глав восемь, в течение которых шаблонное описание характеров персонажей чередуется с разными теориями о том, что же на самом деле произошло. Последние главы показывают в зависимости от того, как отвечает герой на письма подружки (вернее, как вспоминает, что он отвечает), при этом чтобы получить дополнительные варианты ответа, способные привести к настоящей концовке, нужно пройти игру как минимум один раз.

Копаться в прошлом героем на самом деле необходимо, потому что в финале это делает историю максимально полно и очень точно доносит переживания той самой подружки по переписке. В то же время, либо перевод, либо оригинальный текст написан так небрежно, что по-настоящему ценной информацией поначалу не балует. Самое прикольное во всем этом — ощущение путешествие по японской провинции. Точно как мы это делаем каждый год: приезжаешь, берешь гайд, находишь место где поесть, путешествуешь по достопримечательностям, каждая из которых хранит какую-то историю. Все эти замки, храмы, заморочки с сувенирами (каждый месяц новый цвет), местные торговые улочки, баньки и так далее — у меня это вызывает очень много приятных воспоминаний.

90%, что сообщают главному герою люди, неправда. Догадки, которые он строит сам, не находят подтверждения. Я до самого финала не мог понять что тут на самом деле происходит!

Что же касается концовки, то только “настоящая” оказывается действительно трогательной. В ней нет мистики, в ней все очень просто и одновременно логично, по-доброму откровенно. Большая проблема в том, что ее нельзя открыть сразу, и в том, что первая концовка обязательно будет сильно так себе. В моем случае, например, все свелось к проклятью — и это такой несмешной фанфик, что хуже него только история про правительственный заговор и НЛО. Есть концовка близкая к финальной, и вообще-то в традициях жанра она должна была стать основной; очень жаль, что ее тоже спрятали за первое прохождение.

Прохождение одного сценария занимает примерно часов восемь. Дальше с первой по восьмую главы можно проматывать сразу после того, как ответишь на письмо подружки. Финальные главы всегда разные.
В описании в PSN (как вы знаете, верить можно только ему и Тодду Говарду) сказано, что это “первая игра из серии дорогих в производстве новелл”. Так вот, игра выглядит дешево и для жанра суперпримитивная. Но если что-то похожее от Kadokawa еще выйдет — я обязательно уделю этому время.